Схема поиска неисправностей свечей зажигания: Определение неисправности — легковые автомобили и фургоны | детали Champion
Skip Navigation

Выбрать язык

Свечи зажигания

Присадки к топливу

FuelAdditives
  • Внешний вид: красновато-коричневый или пурпурно-красный налет / окрашивание на наконечнике изолятора центрального электрода
  • Причина: Использование присадок к топливу.
  • Следствие: Пропуски зажигания. Как правило, присадки не проводят электрический ток, однако некоторые из них являются токопроводящими, и значительное отложение налета может привести к возможности утечки на массу.
  • Устранение: Замените свечи зажигания и убедитесь в том, что любые присадки в топливе являются совместимыми с системой зажигания двигателя и с системой выпуска отработавших газов, а также в том, что присадки добавлены в соответствующей пропорции.

Изношенная свеча зажигания

WornOut
  • Внешний вид: Центральный и/или заземляющий электрод закруглены, зазор слишком велик.
  • Причина: Общий износ (истек срок службы свечи зажигания). Однако сероватый оттенок / белый цвет указывает на правильность теплового диапазона свечи зажигания, а также на то, что топливная система, система зажигания и двигатель в общем находятся в хорошем состоянии.
  • Следствие: Увеличение зазора приведет к повышению рабочей нагрузки на систему зажигания, что может вызвать пропуск зажигания, повышенный расход топлива и повреждение частей системы зажигания.
  • Устранение: Рекомендуется заменить свечу на новую с аналогичной тепловой характеристикой (калильным числом).

Зольные отложения

AshDeposits
  • Внешний вид: Светло-коричневые отложения на центральном и/или заземляющем электроде.
  • Причина: Зачастую это происходит из-за чрезмерного количества присадок к топливу или к маслу. Однако общий износ двигателя также может привести к подобному воздействию на свечу зажигания.
  • Следствие: Зольные отложения могут вызвать эффект экранирования искры, что приведет к пропускам зажигания.
  • Устранение: Убедитесь в правильности тепловой характеристики свечи зажигания и проверьте износ двигателя.

Калильное зажигание

PreIgnition
  • Внешний вид: Расплавление (или частичное оплавление) заземляющего и/или центрального электрода.
  • Причина: Свеча зажигания перегревается (калильное число ниже требуемого), слишком бедная воздушно-топливная смесь, ненадлежащее опережение зажигания, неисправна система рециркуляции отработавших газов, неисправен датчик детонации, поперечная индукция между выводами свечи зажигания или износ частей двигателя.
  • Следствие: В крайних случаях может быть поврежден двигатель.
  • Устранение: Выявите причину и устраните ее. Замените свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.

След коронного разряда

CoronaDischargeStain
  • Внешний вид: Обесцвечивание керамического изолятора вблизи корпуса.
  • Причина: Частицы масла / газов (в отверстии свечи зажигания) притягиваются к керамической поверхности под воздействием магнитного поля, созданного при прохождении высокого напряжения через свечу зажигания.
  • Следствие: Не оказывает вредного воздействия на работу свечи зажигания.
  • Устранение: При установке новых свечей зажигания убедитесь в том, что колодцы свечей зажигания чистые.

Перегрев

Overheating
  • Внешний вид: Известково-белый изолятор (без следов желто-коричневого цвета), пористость или вздутие электродов. В некоторых случаях изолятор становится серым или темно-синим.
  • Причина: Неправильная тепловая характеристика свечи, бедная воздушно-топливная смесь, неправильный угол опережения зажигания, недостаточное усилие затяжки свечи, общий перегрев двигателя.
  • Следствие: Общее плохое рабочее состояние двигателя.
  • Устранение: Найдите причину перегрева и устраните ее. Замените свечи зажигания свечами с рекомендованной производителем тепловой характеристикой.

Загрязнение маслом

Oil-Fouling
  • Внешний вид: Запальный конец свечи зажигания обильно смазан смазочным маслом.
  • Причина: Как правило, наличие масла является признаком износа двигателя (попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания), но может быть вызвано и неисправностью системы вентиляции картера двигателя.
  • Следствие: Пропуски зажигания вследствие покрытия электродов свечи слоем затвердевшего масла, что не дает искре пройти через зазор.
  • Устранение: Устраните причину появления излишков масла в камере сгорания и замените свечи зажигания.

«Холодный» нагар

CarbonFouling
  • Внешний вид: Мягкие отложения черного цвета на юбке свечи зажигания.
  • Причина: Богатая воздушно-топливная смесь, слабое воспламенение, слишком холодная свеча зажигания или частые поездки на короткие расстояния.
  • Следствие: Углеродистые отложения проводят ток и могут создавать пути утечки тока на массу, что зачастую приводит к пропускам зажигания, а это, в свою очередь, может вызвать повреждение катализатора.
  • Устранение: Перед заменой свечей зажигания проверьте топливную систему и систему зажигания, общее состояние двигателя и оцените стиль вождения. Убедитесь (по номеру детали) в том, что используется подходящая свеча зажигания.

Образование дорожек

FlashOver
  • Внешний вид: Прижоги черного цвета (следы нагара), идущие вертикально вниз по изолятору свечи зажигания к корпусу.
  • Причина: Разряд тока с верхней клеммы свечи зажигания вниз по наружной стороне изолятора на массу вследствие неправильной установки или износа наконечника свечного провода.
  • Следствие: Перебои в работе двигателя из-за пропусков зажигания.
  • Устранение: Замените неисправные свечи и свечные провода.

Детонация

Detonation
  • Внешний вид: Небольшая детонация оставляет черные/серые пятна на изоляторе или заземляющем электроде. Сильная детонация может стать причиной трещины или даже разрушения изолятора или заземляющего электрода.
  • Причина: Ненормальное сгорание, вызывающее резкие скачки давления/ударные волны в камере сгорания. Возможная причина: Нарушение работоспособности системы рециркуляции отработавших газов, неисправность датчика детонации, бедная воздушно-топливная смесь, неподходящее октановое число топлива, раннее зажигание, недостаточная затяжка свечей зажигания.
  • Следствие: Пропуски зажигания и/или в целом неровная / плохая работа, что может привести к неисправности двигателя.
  • Устранение: Выявите и устраните причину детонации, замените свечи зажигания.

Затяжка свечи зажигания

Tightening
  • Внешний вид: Прокладка свечи зажигания недостаточно сжата (см. снимки).
  • Причина: Неправильный момент затяжки свечи зажигания.
  • Следствие: Если свеча затянута недостаточно, нарушится правильное рассеивание тепла, что приведет к перегреву свечи и, как следствие, калильному зажиганию и детонации. И наоборот, если свеча затянута чрезмерно, может быть поврежден изолятор и внутренние компоненты, что приведет к проблемам в функционировании.
  • Устранение: Затягивайте свечу зажигания с указанным производителем значением момента затяжки.

Нормальный износ / работа свечи зажигания

NormalWear
  • Внешний вид: Налет вокруг изолятора юбки от серого оттенка до белого цвета.
  • Причина: Подтверждает, что выбрана правильная тепловая характеристика свечи, зажигание происходит правильно. К тому же указывает на эффективность работы топливной системы и системы зажигания, а также на механическую исправность двигателя.
  • Устранение: Никаких иных действий, кроме проверки зазора свечей зажигания и их замены в соответствии с рекомендациями производителя, не требуется.

Присадки к топливу

FuelAdditives
  • Внешний вид: красновато-коричневый или пурпурно-красный налет / окрашивание на наконечнике изолятора центрального электрода
  • Причина: Использование присадок к топливу.
  • Следствие: Пропуски зажигания. Как правило, присадки не проводят электрический ток, однако некоторые из них являются токопроводящими, и значительное отложение налета может привести к возможности утечки на массу.
  • Устранение: Замените свечи зажигания и убедитесь в том, что любые присадки в топливе являются совместимыми с системой зажигания двигателя и с системой выпуска отработавших газов, а также в том, что присадки добавлены в соответствующей пропорции.

Изношенная свеча зажигания

WornOut
  • Внешний вид: Центральный и/или заземляющий электрод закруглены, зазор слишком велик.
  • Причина: Общий износ (истек срок службы свечи зажигания). Однако сероватый оттенок / белый цвет указывает на правильность теплового диапазона свечи зажигания, а также на то, что топливная система, система зажигания и двигатель в общем находятся в хорошем состоянии.
  • Следствие: Увеличение зазора приведет к повышению рабочей нагрузки на систему зажигания, что может вызвать пропуск зажигания, повышенный расход топлива и повреждение частей системы зажигания.
  • Устранение: Рекомендуется заменить свечу на новую с аналогичной тепловой характеристикой (калильным числом).

Зольные отложения

AshDeposits
  • Внешний вид: Светло-коричневые отложения на центральном и/или заземляющем электроде.
  • Причина: Зачастую это происходит из-за чрезмерного количества присадок к топливу или к маслу. Однако общий износ двигателя также может привести к подобному воздействию на свечу зажигания.
  • Следствие: Зольные отложения могут вызвать эффект экранирования искры, что приведет к пропускам зажигания.
  • Устранение: Убедитесь в правильности тепловой характеристики свечи зажигания и проверьте износ двигателя.

Калильное зажигание

PreIgnition
  • Внешний вид: Расплавление (или частичное оплавление) заземляющего и/или центрального электрода.
  • Причина: Свеча зажигания перегревается (калильное число ниже требуемого), слишком бедная воздушно-топливная смесь, ненадлежащее опережение зажигания, неисправна система рециркуляции отработавших газов, неисправен датчик детонации, поперечная индукция между выводами свечи зажигания или износ частей двигателя.
  • Следствие: В крайних случаях может быть поврежден двигатель.
  • Устранение: Выявите причину и устраните ее. Замените свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.

След коронного разряда

CoronaDischargeStain
  • Внешний вид: Обесцвечивание керамического изолятора вблизи корпуса.
  • Причина: Частицы масла / газов (в отверстии свечи зажигания) притягиваются к керамической поверхности под воздействием магнитного поля, созданного при прохождении высокого напряжения через свечу зажигания.
  • Следствие: Не оказывает вредного воздействия на работу свечи зажигания.
  • Устранение: При установке новых свечей зажигания убедитесь в том, что колодцы свечей зажигания чистые.

Перегрев

Overheating
  • Внешний вид: Известково-белый изолятор (без следов желто-коричневого цвета), пористость или вздутие электродов. В некоторых случаях изолятор становится серым или темно-синим.
  • Причина: Неправильная тепловая характеристика свечи, бедная воздушно-топливная смесь, неправильный угол опережения зажигания, недостаточное усилие затяжки свечи, общий перегрев двигателя.
  • Следствие: Общее плохое рабочее состояние двигателя.
  • Устранение: Найдите причину перегрева и устраните ее. Замените свечи зажигания свечами с рекомендованной производителем тепловой характеристикой.

Загрязнение маслом

Oil-Fouling
  • Внешний вид: Запальный конец свечи зажигания обильно смазан смазочным маслом.
  • Причина: Как правило, наличие масла является признаком износа двигателя (попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания), но может быть вызвано и неисправностью системы вентиляции картера двигателя.
  • Следствие: Пропуски зажигания вследствие покрытия электродов свечи слоем затвердевшего масла, что не дает искре пройти через зазор.
  • Устранение: Устраните причину появления излишков масла в камере сгорания и замените свечи зажигания.

«Холодный» нагар

CarbonFouling
  • Внешний вид: Мягкие отложения черного цвета на юбке свечи зажигания.
  • Причина: Богатая воздушно-топливная смесь, слабое воспламенение, слишком холодная свеча зажигания или частые поездки на короткие расстояния.
  • Следствие: Углеродистые отложения проводят ток и могут создавать пути утечки тока на массу, что зачастую приводит к пропускам зажигания, а это, в свою очередь, может вызвать повреждение катализатора.
  • Устранение: Перед заменой свечей зажигания проверьте топливную систему и систему зажигания, общее состояние двигателя и оцените стиль вождения. Убедитесь (по номеру детали) в том, что используется подходящая свеча зажигания.

Образование дорожек

FlashOver
  • Внешний вид: Прижоги черного цвета (следы нагара), идущие вертикально вниз по изолятору свечи зажигания к корпусу.
  • Причина: Разряд тока с верхней клеммы свечи зажигания вниз по наружной стороне изолятора на массу вследствие неправильной установки или износа наконечника свечного провода.
  • Следствие: Перебои в работе двигателя из-за пропусков зажигания.
  • Устранение: Замените неисправные свечи и свечные провода.

Детонация

Detonation
  • Внешний вид: Небольшая детонация оставляет черные/серые пятна на изоляторе или заземляющем электроде. Сильная детонация может стать причиной трещины или даже разрушения изолятора или заземляющего электрода.
  • Причина: Ненормальное сгорание, вызывающее резкие скачки давления/ударные волны в камере сгорания. Возможная причина: Нарушение работоспособности системы рециркуляции отработавших газов, неисправность датчика детонации, бедная воздушно-топливная смесь, неподходящее октановое число топлива, раннее зажигание, недостаточная затяжка свечей зажигания.
  • Следствие: Пропуски зажигания и/или в целом неровная / плохая работа, что может привести к неисправности двигателя.
  • Устранение: Выявите и устраните причину детонации, замените свечи зажигания.

Затяжка свечи зажигания

Tightening
  • Внешний вид: Прокладка свечи зажигания недостаточно сжата (см. снимки).
  • Причина: Неправильный момент затяжки свечи зажигания.
  • Следствие: Если свеча затянута недостаточно, нарушится правильное рассеивание тепла, что приведет к перегреву свечи и, как следствие, калильному зажиганию и детонации. И наоборот, если свеча затянута чрезмерно, может быть поврежден изолятор и внутренние компоненты, что приведет к проблемам в функционировании.
  • Устранение: Затягивайте свечу зажигания с указанным производителем значением момента затяжки.

Нормальный износ / работа свечи зажигания

NormalWear
  • Внешний вид: Налет вокруг изолятора юбки от серого оттенка до белого цвета.
  • Причина: Подтверждает, что выбрана правильная тепловая характеристика свечи, зажигание происходит правильно. К тому же указывает на эффективность работы топливной системы и системы зажигания, а также на механическую исправность двигателя.
  • Устранение: Никаких иных действий, кроме проверки зазора свечей зажигания и их замены в соответствии с рекомендациями производителя, не требуется.
Назад к всем признакам

 

Найдите все схемы поиска и устранения неисправности свечей зажигания в PDF ниже.

 

Просмотреть PDF